Ставку маржинального можно представить как разность между ценой (Р) и удельными переменными затратами (V):
Для определения точки критического объема реализации продукции можно вместо суммы маржинального использовать ставку маржинального в цене за единицу продукции (Дс):Дс = Дм / К. = 8 000 000 / 1000 = 8000 руб.Отсюда Дм = К xДс. Тогда формулу (10.6) можно записать следующим образам:
Нетрудно заметить, что отношение постоянных расходов к общей сумме маржинального и есть тот коэффициент, который определяет место расположения точки критического объема реализации продукции на графике.Если заменить максимальный объем реализации продукции в денежном измерении (В) на соответствующий объем реализации в натуральных единицах (К), то можно рассчитать безубыточный объем реализации в натуральных единицах:
Для нашего примера она составляет 20 х 4/8 = 10 млн руб, или 4/(8/20) = 4/0,4 = 10 млн руб.Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100 %, может быть использована формула:
Кроме графического метода, можно использовать и аналитический.Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели. Для этого используем рис. 10.6. На графике поменяем местами переменные и для того, чтобы в соответствии с определением категории маржинального объединить зону и зону постоянных расходов.Для удобства вывода формул используем следующие обозначения:Т P точка безубыточного объема реализации продукции (порог рентабельности, точка равновесия, критический объем продаж);Дм P маржинальный (общая сумма);Ду P удельный вес маржинального в продукции;Дс ставка маржинального в цене за единицу продукции;Ц P цена единицы продукции;Н непропорциональные (постоянные) ;Рп пропорциональные (переменные) ;В P продукции;К количество проданной продукции в натуральных единицах;V удельные .В соответствии с рис. 10.6 формула для. расчета маржинального имеет видДм = П + Н.PPPPPPPPPPPPPPPPPPP (10.3)График (рис. 10.6) позволяет также определить маржинальный как разность между продукции и переменными затратами:Дм = В - Рп.PPPPPPPPPPPPPPPPPPP (10.4)В нашем примере сумма маржинального составляет 8 млн руб. (20 - 12).Согласно графику, можно записать такую пропорцию:Т/ Н = В/Дм. Отсюда можно вывести формулу для расчета точки безубыточного объема продаж в денежном измерении:
Полученную зависимость можно представить по-другому (рис. 10.5). При объеме реализации, равном нулю, предприятие получает убыток в размере суммы постоянных расходов. При объеме 1000 изделий составит 4 млн руб. Соединив эти точки между собой, получим на линии Y точку критического объема продаж.
Анализ функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия - Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Анализ функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия - Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Комментариев нет:
Отправить комментарий